Previous Entry Share Next Entry
Легенды Курильских Островов.Часть II.
oldmasterlog
http://blog.fontanka.ru/posts/127606/
Как то с марта подзабыл, что обещался написать продолжение о Курильских островах, точнее о Южных Курилах, потому, что о Северных и Центральных уже было.
Южная Группа островов: Уруп; Итуруп; Кунашир;
Малая Курильская гряда: Шикотан; Полонского; Зелёный; Танфильева; Юрий; Анучина.
Итуруп, Кунашир и Шикотан обитаемы по сей день. На Урупе когда-то была погранзастава, давно брошенная. Остальные острова маленькие, безлюдные, посты дальнего морского наблюдения и маленькие погранзаставы прекратили своё существование после 1991.Иногда, на сезон появляются десяток другой рыбо-обработчиков.
При СССР Южные Курилы считались Меккой для профессиональных рыбаков, тысячи жителей Союза ехали сюда на путину за длинным рублем. Существовало регулярное воздушное сообщение.АН-24 и Л-410 из Южно-Сахалинска совершали взлеты\посадки в Южно-Курильском аэропорту (на Кунашире) и в аэропорту Курильска(на Итурупе). Ну, аэропорт это громко сказано. Две взлетно-посадочные полосы, доставшиеся в наследство, естественно от японцев, качественные и не требующие сильного ремонта, контролируемые военными. На них и садились пассажирские самолеты Южно-Сахалинск - Южно-Курильск и Южно-Сахалинск-Буревестник (так называли аэродром в поселке Курильск).
Кому интересно, Буревестник или Курильск расположен на берегу залива Касатка на Итурупе. Касаток там действительно много, сам видел. Второе, основное, японское название-залив Хитокаппу. Отсюда 26 ноября 1941 года авианосное соединение под командованием адмирала Тюити Нагумо двинулось через зимний штормовой Тихий Океан к Гавайским островам, на Перл-Харбор. Творить мировую историю.
Владивостокские пассажирские пароходы типа "Актрисы", народное название серии пассажирских судов, совершавших рейсы из Владивостока в Петропавловск-Камчатский, с заходами, иногда, на Курильские острова. Иногда-это о Северо-Курильске, а вот на Кунашир, Итуруп и тем более на Шикотан они заходили постоянно и почти по расписанию, особенно в начале и по завершению рыбной путины.
Копипаст: "Актрисы"-это "класс советских двухпалубных морских грузопассажирских судов, строившихся на верфи Titovo Brodogradiliste в Кральевице Югославия в 70-е годы 20 столетия, известный также как проект 1454. Класс получил название по имени построенного в 1974 году головного судна этого проекта "Мария Ермолова". В ДВМП(Дальневосточное Пароходство) со временем собралось пять океанских красавцев: "Ольга Андровская", "Ольга Садовская", "Любовь Орлова", "Мария Савина" и "Антонина Нежданова".
Воды вокруг Курил, несмотря на совершенно зверский промысел, по сию пору кишат всякими морскими деликатесами. Лососевые-кета, горбуша и чавыча, треска, минтай, сельдь разная, трепанги, устрицы, морские ежи и конечно король морепродуктов-Камчатский Краб. Всякий морской зверь кормится на этом океанском огороде – киты, касатки, дельфины, сивучи и котики. Огромные стаи бакланов осматривают океан сверху, пикируя на зазевавшихся рыбешек.
Население трех обитаемых южнокурильских островов составляет примерно 16.000 человек.Это постоянные курильчане,жители Итурупа,Кунашира и Шикотана. Но был краткий период в несколько месяцев, ранней весной 1992 года, когда население этих островов возросло до, по легенде, почти 200.000,а обладателями вожделенной прописки в Курильском районе Сахалинской Области стали едва ни полмиллиона россиян. Все сараи,бараки, бани были отданы в аренду приезжим, ожидавшим ….
Теперь сама легенда, территориальный спор с Японией о Южных Курилах всем хорошо известен.
Ожидавших передачи островов Японии. У местных аборигенов и понаехавших была стопудовая уверенность, что как только президент России Борис Николаич выйдет из новогоднего запоя, прокапается под капельницей и опохмелится, он тотчас подпишет мирный договор с Японией. По-просту- отдаст острова.
Вопрос о передаче островов считали уже решенным. Действительно, развалив СССР, что париться о каких то островках, которые не каждый житель страны на карте то найти может. Народ из в рук в руки передавал интервью с японским консулом в Южно-Сахалинске. Что Япония обязательно позаботится о всех курильчанах, мелькнуло даже слово гражданство.
Ура! Мы все прописанные на Итурупе и Кунашире станем японцами. Не по морде, но хотя бы по паспорту. Народ и потянулся.
А тем, кто не хочет стать жителем страны Восходящего Солнца, предлагался отступной в размере 100.000 долларов США на рыло и переезд за счет японского правительства в ЛЮБУЮ точку России по желанию. Выходило на семью из 4-х человек-400.000. Сумма хорошая и сейчас, а по тем временам просто запредельная. Говорили, что никакого ценза оседлости не будет, японцы ради Курил за ценой не постоят. Кто учил японский, кто готовил толстые кошельки и звонил родне с просьбой присмотреть квартирку в Москве с видом на Кремль.
Кто распустил такие слухи доподлинно неизвестно, но наступило лето 1992,острова остались в составе РФ, денег японцы никому не заплатили и «понаехавшие» двинулись взад. Население стабилизировалось на уровне до-перестроечных 16-20 тысяч.
Чуть позже,опять на уровне легенд и слухов объяснили,что мол острова уже отдавали,японцы бабло приготовили,но Кремль выдвинул одно условие-деньги на переселение курильчан,а это под 5-6 миллиардов долларов выходило,отправить в Москву,а уж мы там разберемся.
Японцы на это ответили вежливо и понятно: «Х…вам,а не деньги. Уйдут деньги в Москву, курильчане ни йены не получат, окажутся бомжами во чистом поле, а нам беспорядки на вашем Дальнем Востоке, набитом к тому же, ядерным оружием, на х… не нужны. Или деньги выделяем каждому жителю персонально и никаких Кремлей, или не даем ничего вообще и всех оставляем у себя, делаем настоящими самураями.» В Москве взбесились такому подходу, оскорбились и Курилы так и не отдали.
Кто автор этой легенды, тоже остается загадкой.
Продолжение следует.
В продолжении о Шикотане, месте, где была самая большая концентрация танкистов на кв.километр, долине лесбиянок,что общего между Шикотаном и Олимпиадой -80, операции «любовь в обмен на российский сыр» и Робинзоне Крузо.

?

Log in

No account? Create an account