Previous Entry Share Next Entry
Летучий Голландец 1995
oldmasterlog
Летучий Голландец-95.
История эта случилась примерно на рубеже 1994-95 годов. Тот редкий случай, когда даже во всемирной паутине нет никаких следов. Надо бы восполнить пробел. Источник: устное народное творчество моряков «подфлажников», рассказ был слышан мной неоднократно,в основном от калининградцев, что неудивительно. И даже от одного поляка. Передавался,аки сказание из уст в уста. Начнем с..
Предисловие.
В начале 90-х советский торговый и рыбопромысловый флот начал разваливаться, одновременно с этим в приморских городах экс-СССР, прежде всего в Одессе с Калининградом и СПБ пооткрывались многочисленные крюинговые конторы по найму русских моряков на иностранные суда. Попасть «на контракт» считалось огромной удачей.Платили аж по 600-800 долларов,импортный флаг, «свобода» без замполитов и «русских троек» с увольнениями на берег,лафа и платят больше! Так считали бывшие работники пароходств, никогда Там не работавшие.
На деле почти половина таких контор на поверку оказались банальными мошенниками.Собирали деньги и исчезали,вторая половина контор с немалым усердием начала трудоустраивать «своих».Людей «со стороны» даже на порог не пускали. Взятки и кумовство процветали,как лианы в бассейне Амазонки. Уйти на контракт= дать на лапу крюинг агенту-инспектору. Суммы варьировались от 200\300 долларов до 1 оклада «вперед».
Неудивительно, что в итоге на борту оказывались не самые лучшиие,а самые шустрые и предприимчивые, «умевшие» договориться с полезными людьми,а зачастую и просто люди посторонние случайные, вплоть до откровенного сброда и гопоты, путавшей пароход с рюмочной. Главное, вовремя платили за уход на контракт.
Основная часть.
Зимней ночью 1994(95?) года датская береговая охрана заметила рядом с берегом в Северном море судно, лежащее в дрейфе. На запросы по УКВ никто не отвечал. Стало понятно, что несмотря на хорошую погоду,редкую в это время года в Северном море,судно все равно через несколько часов окажется на прибрежной отмели. На борт высадилась досмотровая группа Coast Guarda королевства Дания. И….пришла в ужас. Ничего подобного датчане никогда в своей жизни не видели.
Внутри надстройки,а суденышко было совсем небольшим коустреом на 100-2000 тонн водоизмещения, был погром. Разбита мебель,бытовая техника,на мостике разнесено все в клочья,особенно навигационная и радиоаппаратура.Наибольший погром в капитанской каюте.Удары наносились,судя по всему, топором,большим топором.И везде кровь,кровь,очень много крови.Всюду валялись пустые и разбитые бутылки из под водки и виски. Людей на борту не было.Никого. Прямо «Мария Селеста». Датчанам потребовалось некоторое время,чтобы прийти в себя. Затем судно было отбуксировано в ближайший порт Эсбьерг. Набежала добрая половина всей датской полиции.На утро история попала на первые страницы всех датских и немецких газет,во все телеканалы.Пароходик был немецким.Бермудский треугольник у берегов Дании.
Судно в порту обследовали с лупами и микроскопами,сразу заметили,что в капитанской каюте открыт и пуст сейф,пропали лом и топор с пожарного щитка(зачем топор на судне? Но он был и огромных размеров) и ,главное, нет спасательной шлюпки. В великом и могучем ет точного определения, а в морском английском есть. Lifeboat and Rescue boat. Как раз Rescue boat и исчезла. Простая пластиковая шлюпка на примитивной шлюпбалке, «смайнать» вполне может и один человек без посторонней помощи. Начали шлюпку искать и быстро нашли.На берегу,точнее рядом с берегом,в нескольких милях от места обнаружения судна. Шлюпка была притоплена, борта,где находятся т.н. воздушные ящики изрублены,опять явно топором.
Судовладельца и имена членов экипажа установили быстро,не мудрено,судно всего сутки,как вышло из Гамбурга. Принадлежал пароходик микроскопической немецкой судоходной компании, состоявшей из одного,этого самого суденышка.Капитан по совместительству был еще и судовладельцем.Пенсионер,за 60,жил на борту почти безвылазно.Немец. Жена и сын в Гамбурге занимались логистикой и всем прочим.Топливо,ремонт,снабжение,найм экипажа и т.д.Дедом-стармехом был поляк,старпом и три матроса были из Калининграда,россияне. Фото всех шестерых пропечатали в газетах и показали на голубом экране,объявили в розыск.Запросы из Дании и Германии полетели в Россию и Польшу. Выяснилась и важнейшая деталь происшествия. Капитан-хозяин за все платил кэшем:топливо,ГСМ,продукты,пресная вода,портовые сборы и агентские услуги,лоцмана,зарплата и т.д. перед выходом в тот злополучный рейс он получил в гамбургском банке не то 150,не то 200 тысяч дойчмарок наличными.Сейф в капитанской каюте был,как уже говорилось,пуст.
Полицейские Дании и Германии развернули грандиозную операцию по розыску предполагаемого преступника.Результаты были получены и очень быстро.
Версия раз: В Эсбьерге в отеле задержали человека,пытавшегося вселиться по польскому паспорту. Версия два: Задержали аж в Берлине на вокзале у касс при покупке билетов до Варшавы.Это был калининградский матрос-повар(ab-cook,просьба не путать ) по фамилии Лапин. Версия раз: с рыбаков. Версия два: отставной военный. В руках у задержанного была сумка,на руке дорогие часы с гравировкой на немецком. В сумке лежали те самые 200 тыщ дойчмарок.
Лапина повязали и под белы рученьки доставили в Гамбург.В виду экстраординарности события ему сразу двух переводчиков предоставили из казахских немцев,хотя Лапин сносно лопотал по английски.
В узкопрофильных СМИ всей Европы разгорелась острая дискуссия на тему : «Можно ли нанимать на работу моряков из бывшего СССР?».Ничего подобного не видели и не слышали самые матерые морские волки. А Лапин тем временем озвучил свою версию произошедшего:
« Капитан,по выходу из Гамбурга,решил устроить пир горой.Меня,как человека со штурманским дипломом,оставили на мостике,а все собрались у мастера и стали пить.Вскоре разругались,пьянка перешла в драку,потом в поножовщину,кто то сбегал за топором,потом примчались на мостик,я к шлюпке,за мной весь в крови капитан и стармех.Стармеха доганли и зарубили.а капитана столкнули за борт и он моментально утонул.А сумка7 Так сумку мастер устпел бросить в шлюпку.там же .в сумке оказались помимо денег часы и паспорт стармеха.Я сбежал,куда делись остальные-понятия не имею.Бежать бросился,ну так в шоке был,испугался.»
Немецких и датских следаков поразило абсолютное и полное спокойствие матроса Лапина.даже пресловутый «детектор лжи» не выявил в его показаниях ничего странного.Стоял и жестко на своем. Полиция,водолазы,собаки,обыскали море и берег,насколько это было возможно,но ни топор ни тела 5-х членов экипажа найдены так и не были. «Нет тела-нет дела.»
Следствие длилось почти год,прежде чем попало в суд.Главным аргументом обвинения стали те самые часы с гравировкой.Жена капитана дала показания,что это те самые часы,которые она подарила мужу на 60-летие,он их никогда не снимал и версия лапина про часы в сумке весьма сомнительна.Обвиняемый подал аппеляцию. Интерес к истории угас.
Где то в Калининграде.Около 2000-го года.
Дверь открылась и в один из крюингов Кенигсберга вошел прилично одетый мужчина средних лет,представился и сказал,что ищет работу в море: матрос.моторист,повар. Имя-фамилия ничего девушке инспекторше не говорили, выдала типовую анкету для трудоустройства. Человек присел в холле и стал заполнять, девушка пошла пить чай и всуе упомянула фамилию кандидата.Вот тут то у старых сотрудников волосы и стали шевелиться на голове и не только.
Это был тот самый матрос Лапин,который по идее, должен был сидеть до конца дней своих в немецкой тюрьме.Нет тела-в итоге отпустили. Похолодевшая и вспотевшая девушка приняла анкету,директор позвонил в охрану бизнес-центра,где располагался офис крюинга и попросил такого то больше ни под каким соусом не пускать.Больше Лапина никто не видел.
PS: Присутствует «художественный вымысел». За что купил,за то и продаю.Фамилия может быть и другой,названия судна история не сохранила.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account