Previous Entry Share Next Entry
С Фонтанки. Stowaways.
oldmasterlog
http://en.wikipedia.org/wiki/Stowaway

http://blog.fontanka.ru/posts/170678/

Cижу и рукоплещу диванным специалистам,которые,ясен пень,разбираются лучше.во всем разбираются лучше.

Лучше летчика знают,как управлять самолетом.
Лучше моряка,как управлять судном и вести грузовые операции.
Лучше военного ,как разгромить врага.

Еще разбираются.и блестяще.в политике,экономике,футболе,гидроэнергетике,аэрофотосъемке,финансах,вообще во всем.Молодцы!

Был,помнится,в 1995 году на тх "Валерий Кузьмин" матрос,по кличке Чикатило.Кличка появилась не на пустом месте.Так вот,был он идиотом.В самом прямом смысле,комиссовали из армии по "дурке",лежал в

психушке,состоял на учете в ПНД по месту жительства.Но на дворе стояли ранние 90-е,а мама у него была прокурором,сделал "Чикатило"(настоящее имя Игорек) документы и пошел он в море матросом.
Чудил от души.Но главное во всем ,абсолютно во всем разбирался и учил всех.Радиста как приемник "Шторм" чинить и как музыкальный центр покупать в Японии,Старпома как с другими судами ночью расходиться,меня

английскому,повариху,как готовить борщ.Иногда даже привязывать его в каюте приходилось.Благо был в те годы доктор на борту.То таблетку ему даст,то укол сделает.Помогало на несколько дней.
Но был в той истории и плюс свой.Хорошо,когда есть человек,который все знает,есть к кому за советом обратиться.Все расскажет,покажет,пояснит обстоятельно,главное остановить вовремя.

Ну а теперь про stowaways.

Есть такое интересное явление в мире,как stowaways.Русского аналога этому слову нет,точнее сложно подобрать.Заяц и бизбелетник не совсем то.
Это чувак,или группа гавриков,который пробирается на борт судна,чтобы проехать нахаляву в Европу или Америку.
Если проводить мировое первенство по безбилетникам,то первое место с большим отрывом,как Германия в футболе,займет Марокко.
Касабланка,Мохамеддия,джорф Ласфар,Танжер,испанские Сеута и Мелилья кишмя кишат stowawaysами.
Молодой парнишка,без документов,грязный и оборванный,за плечами рюкзачок с водой и нехитрой снедью.
Бродит по причалам,высматривает жертву.Залезают на борт всегда глухой ночью,как правило очень хорошо знают время отхода судна и порт назначения.Откуда знания?
Местный агент на Коране клянется,что сам stowawaysов гоняет и сильно их не любит.Не врет наверно арабский товарищ.Арабы вообще никогда не врут.

Ночью бизбелетники шасть на борт и прятатся.Их изобретательности мог бы позавидовать сам Эдисон.
Они находят на борту укромные места,о которых даже экипаж не осведомлен.Какая нибудь шахта в машинном отделении,льяльные колодцы в трюмах,цепные ящики,под крышкой трюма,даже был случай,когда такой Гаврила

спрятался в каюте капитана.Молоток! Там то никто не искал.В море вышли-а он,как в анекдоте из шкафа."Здрасьте,дядя капитан,вези меня во Францию."


Если до отхода из порта экипаж их не обнаружил,то потом не просто проблемы,а геморрой на многие месяцы,а то и годы.
Stowawaysам капитан обязан предоставить каюту,кормить и поить,нельзя привлекать к работам,к любым,ибо даже за мытье палубы положено вознаграждение,
нельзя бить(а не вникнут разъяснять),даже оскорблять нельзя,ибо по приходу в Европу,быстро выяснится,что они вполне себе английский понимали,а может и русский мат слышали.
На каждого надо заполнить кучу бумаг,опросить,допросить и т.д. Он,естествено включает дурня и говорит только по арабски,из какой страны "не знает",вообще ничего не знает,молчит,как партизан,а бить нельзя.

В порту,если stowaways на борту,тебя встречают,как челюскинцев со льдины,т.е. полным аншлагом властей всех мастей.Экипажу-допрос по полной и закрытый сход на берег до выяснения.
Капитану клистир от судовладельца,что еще мягко сказано.Полный набор криков и оскорблений вплоть до увольнения.Но не сразу,а после того,как от stowaways избавятся.
В Европе ему схода не дадут,дальше пароходу ищут рейс обратно,в тот порт,откуда привезли этого Гаврика,иногда ищут месяцами,а Гаврика возят на борту и в каждом порту по аншлагу.

Так собрался капитан откуда нибудь из Англии домой,сумку запаковал,вискарь охладил,а в Касабланке на борт stowaways запрыгнул.
И отпуск капитана откладывается на неопределенный срок,на 2-3-4-6 месяцев.О состоянии можно только судить,но потом обычно попадают капитаны в больницу с инфарктом,а то и прямиком на погост.

Потом конечно капитан работу найдет,но пятно в биографии будет,несмываемое никаким Тайдом."А,этот тот,кто 4-х негров из Гвинеи привез!"

Конакри(Гвинея),6 утра,еще темно.Мы со вторым помощником из Нижнего Новгорода наблюдаем,как по якорь-цепи на борт огромного балкера карабкается такой "пассажир".Не добрался,упал в воду.
Забились на ящиу пива,утонул или нет,точнее сначала забились заберется или нет.
не забрался,но и не утонул.Вылез на причал и лег на картонку отсыпаться,чтобы следующей ночью повторить попытку.
Сами выловили двоих,в том же Конакри.Одного в кране,второго под полубаком.

Джорф Ласфар(Марокко)-ночью ловим троих в машинном отделении.Вытащили на палубу.Поляки,а экипаж был польский,за 5 ночей успели изрядно разозлиться и дали этим троим ушлепкам хороших люлей.
Ну не очень хороших,так,попинали слегка.Те вой подняли,будто их режут.Сдали кое как в местную полицию.Полисмены пообещали,что теперь закопают их в псок,как Саида в известном кино.
Сдали в 4 утра.В 7 утра троица охламонов опять сидела под трапом и недвусмысленными жестами нам угрожала,мол глотки перережем.

В Мохамеддии(Марокко) опять троица,но уже хитрей,подошли на шлюпке с морской стороны и запрыгнули на борт,борт невысокий.На их несчастье нарвались прямо на литовского механика,тот поднял шум.Выпроводили.

В Оране(Алжир) нашли "орла" в трубах,грузились бу трубами на Голландию.Выгнали.Следом за нами грузился пароход с филипино-калининградским экипажем.Им повезло меньше,они stowaway не нашли и доставили прямиком

в голландский Миддельсбург.

Капитан Володя из Клайпеды огреб нехилые проблемы в самом неожиданном месте.В Анталии,той самой,с отелями и все включено.Кроме отелей там есть еще и морской порт,а в порту на борт заскочили четверо курдов.
В Анталии stowaways никто не ожидал,вот и привезли их в Италию.Потом возили 4 месяца,потом вернулись в Анталию и полторы недели сдавали местным властям.Володя потом,в Клайпеде в больницу попал и поседел

наполовину.

Самый страшный случай был у мастера Игоря(тогда еще 2-го помощника),ныне крупного чиновника в администрации СПБ морского порта.В конце 90-х,при погрузке в Колумбии,взяли на борт опечатанный порожний

контейнер.По прибытиюв Сан-Диего(Калифорния) в контейнере обнаружили 20 задохнувшихся колумбиек.Мертвых.Разборки длились больше месяца,вину экипажа не доказали,но все как один уехали домой.
Капитан и старпом после той истории в море больше ни ногой.

http://wap.odessacrewing.borda.ru/?1-20-360-00000539-000-40-0

http://portsukraine.com/node/3238

Но самый известный случай произошел в 1992,когда украинские моряки убили семерых ганских stoawaysов,а одного упустили.В итоге,во Франции, экипаж арестовали.а капитану Ильницкому дали 30 лет.Теплоход "Mac

Ruby ". По мотивам даже американский фильм сняли.
Можно по разному относиться к нашему МИДу,но капитана Ильницкого (одессита) из тюрьмы все же вытащили,и вытащил российский,а не украинский МИД,в 2010 году.

Вот такая вот х-ня,малятки.

?

Log in

No account? Create an account