Previous Entry Share Next Entry
Что вижу,то и пою.Песня IV и V.
oldmasterlog

Песня номер четыре.В проливе Дарданеллы.

"Никогда я не был на Босфоре".

Это Сергей Есенин на Босфоре не был,а Ваш покорный слуга там был,в очередной раз.

Не только Русские самодержцы мечтали о Босфоре и Дарданеллах.Кого тут только не было!

Ахейцы,троянцы,данайцы,персы,македонцы,римляне,опять греки,но уже с гордым именем византийцев.Проходимцы из Геную и Венеции,жуликоватые купцы,не гнушавшиеся никаким приработком,от шелков до работорговли.Крестоносцы."Шли на Одессу,а вышли к Херсону".Точнее шли на Иерусалим,а заватили почему то христианский Константинополь.Совсем чуть чуть не дошли монголы Батыя и воины Тамерлана.

И,наконец турки.Главный козырь в рукаве Османской империи,вход\выход в Черное море.Романтики в рутинной морской работе давным давно нет никакой,однако тут,на входе в Дарданеллы,разглядывая в бинокль берега Галлипольского полуострова....

невольно вспоминаешь об эскадре Ушакова,шедшей к берегам острова Корфу.Адмирала Лазарева и мичмана Нахимова,сражавшихся неподалеку в бухте Наварино,австралийский десант на Галиполи.

Лагерь русской армии на выжженной жаркой земли северного берега Дарданелл.История,везде история и историей погоняет.

Вход в пролив Дарданеллы обозначают маяки Мехметчик на европейской-галлипольской стороне и Кумкале на азиатском берегу пролива.Около Мехметчика высится арка в память о событиях 1915 года,десант союзников с целью отбить проливы у только что вступившей в войну Турции,союзницы Германии.Операция закончилась провалом и тысячами жертв с обеих сторон.

...От высоких мыслей пришлось на время отказаться,на грешную Землю вернул катер турецкого санитарно-карантинного контроля,обязательно посещающий все суда,следующие транзитом из Средиземки в Черное море.Формальности,будь они неладны.Сдуовая роль,копия судового мерительного свидетельства,бумага о последнем прохождение проливов,санитарное свидетельство.Зарывается,зарылся флот в бумагах,романтизьму нет.

Прыгнул на катер,подписал с турками новое разрешение на проход проливов.Турок был на редкость нахален,в наглую требовал "present for me,cigarette,vodka".Нема ни того,ни другого,перетопчешся,друг любезный.

В плане навигации Дарданеллы не представляют особой сложности.Всего одна узкость с поворотом на 80 градусов с курса 355 на курс 72,сразу за городком Чанаккале.Напротив Чанаккале на склоне холма воинский мемориал,солдат с винтовкой и надпись на турецком.Снова в память о 1915 годе.Все,сменился с вахты.В семь утра следующего одня "Русич" отдал якорь на рейде Стамбула.Прием пресной воды,масла для машины,кой-какое снабжение.

Мимо прошла дорогая яхта под жевтно-блокидным флагом.С яхты вполне себе приветливо помахали рукой.Ну и я помахал в ответ.Это хорошо,по жизни нам делить нечего.

Песня номер пять.На Босфоре.

Стоянка на рейде Стамбула заняла ровно сутки.6 утра,съемка с якоря и проход проливом Босфор.

Б...ь,уже через 10 минут чудом не раздавили турецкую яхту.Нет,идет на пересечение,под мотором,без паруса,слева и даже не попыталась изменить курс.Правило МППСС-72 за номером 15 зверски нарушено.Проскочила в 30-40 метрах,с учетом того,что "Русич" ушел вправо на циркуляцию.

Istanbul Traffic Control в лице Sector Kedikoy молчал,как рыба об лед,хотя любой нормальный диспетчер,поставил бы раком подобного судоводителя.

Задави такого горе-яхтсмена,а потом доказывай в самом гуманном турецком суде,что не верблюд.

Ладно,проскочили...Пароход неторопливо,всего то 6 узлов,встречное течение не давало разогнаться,входил в пролив Босфор.По правому борту промышленный район Хайдарпаша,там где Стамбульский ,ордена Ататюрка,морской торговый порт.Это уже Азия.

По левому борту собствено говоря сам Стамбул,европейская туристическая и жилая часть города.Открыточные виды.Айя-София,Святая София.Византийская древность,оскверненная и превращенная в мечеть.6-й век,сегодня это музей.

Казалось,еще вчера,в декабре прошлого года,гулял по центру Истанбула,ждал самолет на Батуми,и вот уже вижу город с воды,что значительно красивей.

Хорошо видна и "соперница" Софии,голубая Мечеть,век эдак 16-й.Они напару и создают классический вид Константинополя с моря,каким его видели адмирал Макаров и гардемарины Нахимов,Корнилов и Истомин.

Конечно же вид будет неполным без дворца Топкапи,резиденции Султанов.Тоже музей.Дворейц обращен фасадом к Босфору,весьма гармонично дополняя панораму экс-столицы Османской Империи.

Византий,Константинополь,Царьград,Истанбул,просто Стамбул.Интересно,к каким дверям приколачивал свой щит Вещий Олег?

Залив Золотой Рог №1. Почему № 1? Потому,что на берегах Золотого Рога №2 расположен Владивосток.

Морской вокзал с ошвартовавшимися там круизниками.Европейские и японские пенсионеры с удовольствием осматривают достопримечательности Стамбула.На Черном море круизники раньше заходили в Варну,Констанцу,Одессу и Ялту.Сегодня Одесса и Ялта выпали из маршрутов движения круизных судов.Ялта из-за дурацких санкций,несмотря на полную безопасность.Одесса..ну понятно,имидж города упал ниже плинтуса после 2 мая и гарантий безопасности для пассажиров нема.

Зато в расписание движения пассажирских судов добавилось Сочи-почти обязательный порт захода всех туристических лайнеров,посещающих Черное море.

Над Босфором повили два высоченных моста,строят третий.Тут турки молодцы,ничего не скажешь,а еще ведь и тоннель под проливом имеется. У второго моста самое узкое место Босфора,запертое средневековой,еще византийской крепостью.Красиво. Крепость,мост,а вдоль берега сплошняком домики,спускающиеся прямо к воде и огромное количество небольших кафе и ресторанчиков.

Эх,преместиться бы туда,под навес открытого кафе,запивать вином черноморскую рыбешку и смотреть на проходящие мимо суда.Но нет,ты на ходовом мостике,а посетители кафе смотрят на тебя и приветливо помахивают руками,завидуем друг другу.Мы им,он нам.

Через пару часов Босфор подошел концу,точнее к Черному морю.Мысы Тюркели и Анадолу остались за кормой.Впереди примерно в 400 милях по курсу 54 градуса Керченский пролив


?

Log in

No account? Create an account