Previous Entry Share Next Entry
Морская профессия тогда и сейчас.
oldmasterlog
Морская профессия при СССР и сейчас.
- Конкурс в морские гражданские ВУЗы по 10-20 человек на место и по 8-10 в средние мореходки. Все бесплатно.
- В ВУЗы с трудом набирают курсантов и студентов, морские колледжи полу-пустые.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---Взяток не было , приходилось зубрить самому.
- Как везде, экзамены по прейскуранту.
-Учили хорошо, кроме английского, но не все выдерживали. Большой отсев.
- При желании можно выучиться, при очень большом, вместо отсева перевод на платное отделение и гарантированный диплом на выходе.
Без практики нельзя получить диплом, посему.
-Огромный собственный флот УПСов(Учебно-производственных судов) и гарантированная практика на действующем флоте. Гарантия получения рабочего диплома.
- Из УПС осталось несколько парусников. Вопрос с практикой решаешь сам при помощи денег и родителей. Если денег и связей нет, рабочего диплома не получишь. Только учебный, а с ним в море не попадешь.
- Казарменная система, форма, увольнения и дисциплина. Роптали, не нравилось.
- Свобода, вольный выход, по граждане. Пиво и трава на любителя.
-Гарантированно-принудительное распределение . Работой обеспечивали всех, но не все хотели ехать на Чукотку или Камчатку. Заставляли. Отработка по окончанию.
- Вольные хлеба. Как крутанешься. Можно устроиться хорошо, а можно не устроиться вообще. Сейчас чуть чуть попроще,чем лет 10 назад.Надо грызть английский, английский и еще раз английский. Половина макаровцев и почти все ливтовцы оседают на берегу в виде планктона. Даже не пытаясь пойти в море.
- Почти во всех учебных заведениях ММФ и МРХ выдавали военный билет.В армию не шли.
-Чехарда и свистопляска. То дают, то пытаются призвать. Выпускники предпочитают косить до 28 лет.
- Зарплата начинающего моряка штурманской специальности. Оклад около 150 рублей+ надбавки и премии в дальнем рейсе, итого под 250,иногда под 300. Инвалютные суточные около 100 долларов в месяц. В переводе на чеки магазина Альбатрос выходило около 70 инвалютных рублей или около 700 обычных. Итого 700-900 руб\месяц. Цифры могут сильно разница по конторам и регионам.
- Начинающий штурман может получать и 800 долларов и 4000. Как повезет. Но платят только в море, « на контракте». Дома ничего. Делим пополам. Итого 400-2000 долларов \месяц. Если устроишься. Цифры могут еще сильней различаться по конторам и регионам.
-Платили всегда и своевременно.
-Могут и кинуть, особенно у греков, турок или соотечественников. Сейчас реже, но все равно могут.
-Трудовая книжка, пенсия в 55,пенсия повышенная, бассейновая больница и поликлиника, профсоюз(нафиг он?), очередь на жилье с квартирой на выходе, очередь на машину или покупка авто в обход через знакомого мясника, который гордился другом моряком загранплавания.
-Вообще ничего, трудовая книжка и пенсионное валяются дома, ты официально безработный. Что будет с пенсией-решать после 50 своими силами. Никто. Но квартиру и машину купить можно, если не кинут при покупке.
- Замполиты, парткомы, 1-й отдел, доклады о происшествиях после рейса, прокачка на собраниях, перевод на каботажный пароход или «на берег» в случае «залета», потом возвращение обратно. Прошлые заслуги могут помочь, в случае проблем. Можно было права покачать в отдельных случаях. Увольнения в иностранном порту по 3 человека - русские тройки. Культфонд на экскурсии в иностранных портах.
- Гуляй сам где хочешь и как хочешь. Но в крюинг и судовладельцу филиппинские коллеги докладывают о каждом твоем шаге, гораздо чаще и больше, чем все замполиты. В случае «залета» никто тебя не прорабатывает и в каботаж не отсылает. Просто забывают, оповещая все остальные крюинги. Тебя больше нет, безработный. Качать права и писать объяснительные бесполезно, ты забыт и никому неинтересен. Былые заслуги не учитываются. В иностранных портах стоянки по несколько часов, никаких экскурсий, просто на берег сойти некогда по несколько месяцев.
- Если попал в пароходство, то там до пенсии и будешь работать.
-Выбор большой, но хороших контор мало.
-Можно было спекульнуть джинсами или магнитофоном и серьезно улучшить свое материальное положение, но можно было и загреметь под фанфары за спекуляцию.
-Никакого бизнеса, голая зарплата.
-Экипажи по 25-40 человек, работа не в напряг, вахты по 8 часов в сутки. В порту длительные стоянки, ночью сон, день по магазинам.
-Экипажи по 6 -12 человек, вахты по 12 часов в сутки, в порту по 3-4 суток без сна. Почти в каждом порту.
-Рабочий диплом давали раз и навсегда. Через 5 лет продлевали бесплатно за счет пароходства безо всякой волокиты. 4-5 дней. Медкомиссия раз в год бесплатно.
-Рабочий диплом выдают на 5 лет. Продление или обмен от 1500 долларов+три месяца хождения по курсам+экзамен в морской администрации. Все за свой счет, включая медкомиссию. Выпускникам средних мореходок с 2014 практически введен в России запрет на профессию. Моряк должен быть только с высшим образованием. Нигде в мире больше такого нет. Узнав об инициативе «нашего» минтранса, Китай тут же открыл 58 мореходных училищ.
Вот такая вот х-ня малятки.

?

Log in

No account? Create an account